MMC-READER & ELM-READER

Multibrand and Mitsubishi scan tool software. Универсальный программный сканер для диагностики автомобилей Митсубиси и других марок.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Адаптер с мультиплексором. It'll be back

Наверное, идея ведения блога, была вызвана историей с созданием адаптера MMC K-Line с мультиплексором, чередой неудач, отзывов адаптеров, доработки, так что, в целом, пришлось повторять эти шаги три раза.

Обо всем по-порядку.

Также, было бы неправильным, с нашей стороны, не использовать полученные знания в процессе создания сканера и технические возможности микроконтроллера FT232RL для разработки нового адаптера MMC K-Line исп.3 с автоматической коммутацией сигналов.

В июне 2018 года была разработана схема, сделан прототип адаптера, успешно испытана коммутация по 8-и каналам, предусмотрен режим работы по старым протоколам MMC SCI. И, как затем оказалось, режим работы по протоколам MMC SCI был спроектирован неверно для неинвертированного сигнала. В результате ошибки пришлось делать отзыв первой партии. K-Line режим работал, протоколы MMC SCI - нет.

В октябре, схема была полностью перепроектирована, изготовлены новые печатные платы. В ходе проверки была проверена работа в передаче неинвертированного сигнала, инвертированного на испытательном стенде. Испытания прошли успешно. Но, оказалось, что неверно выбран режим транзисторных каскадов, из-за чего работа с реальными блоками машин оказалось невозможной, из-за рассогласования логических уровней. Второй отзыв.

В адаптерах заменили стабилитроны на другой номинал, "подтянули" логические уровни, выполнили проверку адаптера на имеющихся в нашем распоряжении машинах на тот момент: Mitsubishi Mirage, Mitsubishi Cedia. Соединение было достигнуто на всех  блоках управления по K-Line, и по старым протоколам. Казалось, что все отлично, и мы выполнили замены адаптеров. Однако, оказалось, что моторные блоки с дополнительными протоколами ISO-9141 таких популярных машин как, например, Pajero 3, Spacewagon не соединяются. Третий отзыв.

В начале декабря мы добавили себе для опытов блоки управления моторами от Ланцер-9, Паджеро-3, изменили режим работы входного транзисторного каскада по K-Line. Проблема в была в ограничении входного сигнала на стабилитроне, входящего в состав делителя входного напряжения транзистора.

Также в процессе работ, исправили соединение с некоторыми блоками АБС по причине неточного формирования интервала драйвером FTDI, оказалось, что данная проблема существует и достаточно неприятна для разработчиков. Решение оказалось достаточно простым и надежным, допуск блока управления позволил увеличить длительность сигнала, чем мы и воспользовались.

Всем клиентам, кого коснулась данная цепочка доработок мы приносим наши самые искренние извинения, а также выражаем благодарность за сотрудничество Евгению из Екатеринбурга, и Андрею из Воркуты за неоценимую помощь в этой ситуации.

В этой истории можно было бы поставить точку, если бы адаптер не был доработан столь дорогой ценой до требуемых эксплуатационных характеристик. Теперь остаются промежуточных образцов на адаптеры окончательной версии.

Считаем, что ошибки, допущенные при вводе в эксплуатацию данного типа изделия должны быть доведены до сведения наших клиентов. Надеемся, что все это будет положено во благо дальнейшего развития проекта. Спасибо за понимание и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Обновлено 25.12.2018 14:27  

Поиск